Главная » Статьи » Мои статьи

Противоречивые "Дневники стюардессы"

Серия книг "Дневники стюардессы" вызвала небольшой общественный резонанс в узких авиационных кругах. В группе "Типичный бортпроводник" ВКонтакте велось очень жесткое обсуждение книги первой, обсуждали ее человек 50, большинство комментаторов высказали категорическое нет роману "Дневники стюардессы. Часть 1"

Есть две причины, почему им не понравилась книга, причем первая - самая важная.

1. В романе (якобы) обличаются бортпроводники и портится их репутация.

2. Присутствуют ошибки, опечатки и некрасивые синтаксические обороты. 

Со второй причиной согласна, во всяком случае, в первой публикации книги она изобиловала повторениями местоимений, существительных, были опечатки и некоторое число ошибок. После редактуры большинство замечаний устранено, хотя, наверное, не все. 

Первая причина, думаю, в большей части вызвана тем, что те бортпроводники, кто посчитал, что книга портит репутацию бортпроводников или авиакомпании, скорее всего согласны с доводами, приведенными в романе, но они не хотели бы, чтобы это выходило в общественность, некоторые использовали такие выражения: "сор из избы", "есть же цензура" и т.д. Все почему?! Подавляющее большинство историй в книге это реально произошедшие события, хотя где-то приукрашенные, а где-то наоборот рассказанные с ослабленной окраской, чтобы совсем не шокировать читателя (например, история с размазанной пассажиром в lavatory зеленой жижей, в реальности там была другая более мерзкая субстанция).

Знаете, что мне не понравилось больше всего. Некоторые комментаторы-бортпроводники говорили, что Аэрофлот как большой брат уволит "ведьму" (т.е. меня), вот именно такие слова как раз-таки и портят репутацию компании, выставляя ее каким-то гигантским мутантом, который в случае чего избавляется от людей. Были приведены примеры, как авиаперевозчик действительно увольнял людей. Одна девушка опубликовала пост со средним пальцем, обращенным пассажирам, другая высмеивала гибель людей. Простите, как написание книги и эти ситуации можно сравнивать?!

Кроме того, мне написало много пассажиров, которым роман не показался чем-то оскорбительным для профессии бортпроводника и тем более авиакомпании. Зато то, как некоторые бортпроводники писали комментарии о книге, используя ненормативную лексику, как раз-таки отложило отпечаток на профессию, снизив мнение о всех стюардессах. 

Один из моих читателей, который внимательно следил за комментированием "Дневников" в группе "Типичный бортпроводник", сказал мне вот что: "Дарья, не обращайте внимания, книга ваша действительно стоящая, таких про бортпроводников просто нет, а в группе "Типичный бортпроводник" любое обсуждение превращается в грызню". После его слов я посмотрела стенку сообщества и действительно пришла к такому же выводу, любая новостью, любой пост превращаются в оскорбление автора публикации, в особенности если человек опубликовал пост анонимно.

В завершении скажу, что не ожидала, что книга будет иметь такой успех, потому что после запуска продажи я получила более 1000 писем с положительными отзывами от пассажиров и благодарностями от самих бортпроводников, которым, например, катастрофически надоело воровство с борта некоторыми коллегами. 

Что ж, не за горами выход второй части, а потом и "Дневников стюардессы. Назад в СССР", "Дневников стюардессы. Лихие 90-е" и еще одной серии книг о стюардессах, о ней я сообщу позже, могу лишь сказать, что идея очень классная! 

Всех целую!

Категория: Мои статьи | Добавил: DariaKova (03.07.2015)
Просмотров: 74683 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: